Перед началом каждой зимы шинная индустрия переходит в стадию "повышенной боевой готовности". Магазины забивают склады, шиномонтажи начинают работать по ночам, а владельцы автомобилей "внезапно" вспоминают, что еще не обзавелись новыми зимними шинами. Но легко ли выбрать качественный продукт, когда прилавки шинных магазинов «ломятся» от шин разнных моделей и брендов? Чтобы помочь разобраться в изобилии предложений, мы подготовили этот обзор шин. Мы постарались собрать информацию о популярных покрышках сезона 2007-2008. Многие из них уже участвовали в российских и европейских журналистских тестах, результаты которых мы приводим. Надеемся, что те, кто до сих пор не успел «переобуть» свой автомобиль, смогут найти для себя подходящий по бюджету и характеристикам вариант. А те, кто уже подготовился к зиме (надеемся, что таких большинство), узнают о своих шинах немного больше, чем сказали продавцы в магазинах, и в следующем году смогут взвешенно принять решение о покупке. Перед тем, как перейти непосредственно к обзору, расскажем о том, что такое зимняя шина и поясним некоторые связанные с этим термины. Одна из главных задач летних шин - отводить из пятна контакта воду и "цепляться" непосредственно за асфальт, поэтому как правило они обладают жестким протектором с выраженными "водоотводными каналами". С зимними шинами сложнее - они эксплуатируются при низких температурах и в условиях, когда добраться до асфальта сложно или невозможно, но все равно требуется обеспечить хорошее сцепление с дорогой. Заснеженой и даже заледеневшей. Чтобы зимние шины не "дубели" на морозе, их делают из более мягких резиновых смесей, чем летние. У них другой рисунок протектора - с "шашками", разделенными глубокими каналами для отвода воды и снега из пятна контакта. "Шашки", в свою очередь, тоже не цельные - они исчерчены мелкими зигзагообразными прорезями - ламелями. Каждая из них помогает шине лучше удерживать автомобиль на скользкой повержности. Самое заметное отличие между шинами, лежащими сейчас на прилавках, - наличие или отсутствие шипов. Однако кроме этого есть сотни других тонкостей. Производители покрышек "играют" с составом резиновых смесей, изменяя содержание углерода (специальной сажи) и кремниевой кислоты (оба этих ингредиента продлевают жизнь покрышки и уменьшают сопротивление качению), добавляя различные искуственные каучуки, масла и другие химические вещества. Применяют разные типы резины для разных участков покрышки. Также конструкторы изменяют форму канавок и ламелей, пытаясь с одной стороны улучшить контакт шины с дорогой, а с другой - уменьшить шумность, повысить износостойкость, и так далее. Естественно, порой даже самые малозначительные доработки в рекламных проспектах производителями шин заявляют как невероятные технологические прорывы, давая каждой из этих доработок звучные англоязычные имена. И сажа превращается в карбон, кремниевая кислота - в "высохотехнологичную силику". -------------------------------------------------------------------------------- В обзоре зимние шины разбиты на три группы: «бюджетный класс» - шины стоимостью около двух тысяч рублей или дешевле; «средний класс» - от двух до трех тысяч рублей; «премиум-класс» - свыше трех тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями интернет-магазинов. Цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16. Бюджетный класс Amtel NordMaster Amtel NordMaster 2 Amtel NordMaster CL Amtel NordMaster ST 310 Amtel NordMaster ST Barum Polaris 2 Dunlop Graspic DS2 Wanli Winter Challenger Кама-Евро 518 Vredestein Icetrac Hankook Winter i-PIKE (W409) Средний класс Barum Norpolaris BF Goodrich Winter G Bridgestone Ice Cruiser 5000 Bridgestone Blizzak WS-60 Bridgestone Blizzak WS-50 Dunlop SP Winter Sport 400 Goodyear Ultra Grip 7 Gislaved Nord Frost 5 Pirelli Winter Carving Pirelli Winter Carving Edge Pirelli Winter 190 Snowcontrol Yokohama Ice Guard iG20 Yokohama W.drive Toyo Observe Garit G1S Plus Nordman 2 Kleber Kapnor 5 Премиум-класс Michelin X-Ice North Michelin X-Ice Michelin Alpin A3 Nokian Hakkapeliitta 5 Nokian Hakkapeliitta RSi Nokian Hakkapeliitta 4 Goodyear UltraGrip Extreme Gislaved Soft Frost 2 Pirelli Winter 210 Sottozero Continental ContiWinterViking 2 Continental ContiVikingContact 3 Toyo Snowprox S952 Amtel NordMaster Это первенец семейства Nordmaster - зимних шин, разработанных международным холдингом Amtel-Vredestain. Здесь направленный протектор с большим количеством Z-образных ламелей и десятью рядами шипов. Как ни странно, средняя цена этой шины в интернет-магазинах выше, чем более современных зимних покрышек Amtel NordMaster 2, а предложений очень мало. В тесте, проведенном журналом "За рулем", Amtel NordMaster, что не удивительно, проиграл многим именитым конкурентам, заняв десятое место. Однако среди бюджетных шин он уступил лишь покрышкам Matador-OMSKshina MP-51 Sibir 2. Главные недостатки "Нордмастера", отмеченные экспертами "За Рулем" - шум, слабая проходимость и "рваное" поведение на льду. Достоинства - низкая цена, уверенное поведение на асфальте и небольшой тормозной путь. -------------------------------------------------------------------------------- Amtel NordMaster 2 Amtel NordMaster 2 была представлена осенью 2006 года, тогда же она поступила в продажу и позиционировалась уже как новинка зимнего сезона 2007-2008. Рисунок второго поколения сильно отличается от предшественницы, и напоминает протектор другой известной шины - Nokian Hakkapeliitta 4. Сравнительных тестов NordMaster 2 мы не нашли, о характеристиках шины можно узнать совсем немного из статьи газеты «Авторевю», опубликованной по итогам их презентации. Время прохождения трассы, покрытой льдом, у NordMaster 2 всего на секунду меньше, чем у NordMaster 1. Однако управляемость у автомобиля с новыми шинами улучшилась. -------------------------------------------------------------------------------- Amtel NordMaster CL Нет, эта шина вовсе не подойдет для одноименного купе Mercedes-Benz, она создана для автомобилей подешевле. К тому же Amtel NordMaster CL предназначена в основном для городских условий эксплуатации, так как лишена шипов. Экспертами журнала «За рулем» был отмечен лучший тормозной путь на асфальте, но во всех остальных ипостасях Amtel NordMaster CL оказалась куда скромнее. Плохие показатели при торможении на заснеженных и ледяных покрытиях, срывы передней оси при поворотах на скользких дорогах и рысканья при движении по снегу делают эту шину непригодной для эксплуатации за чертой города. Итог – последнее шестое место в классе нешипованных шин. -------------------------------------------------------------------------------- Amtel NordMaster ST 310 Amtel NordMaster ST 310 созданы по технологии NordMaster 2, но с иным рисунком протектора. Именно эта шина стала основой для создания модели NordMaster CL. В тесте газеты "Авторевю" NordMaster ST310 уступили только чешским Barum Norpolaris и оказались на втором месте. Они обладают высокими сцепными свойствами на льду, а при разгоне на снегу показывают лучший результат. Эксперты газеты особо отметили легкую управляемость автомобиля, «обутого» в эти шины. Только комфорт и уровень шума NordMaster ST 310 далеки от идеала. Здесь важно отметить, что в данном тесте сравнивались только бюджетные варианты зимней резины. -------------------------------------------------------------------------------- Amtel NordMaster ST NordMaster ST отличаются от модели с индексом «310» рисунком протектора. Шины ошипованны красными стальными шипами с двойным антикоррозионным покрытием (медь+хром) и двухфланцевой конструкцией. Каких-либо тестов этой резины найти не удалось. -------------------------------------------------------------------------------- Barum Polaris 2 Polaris 2 – это шины чешской компании Barum, с 1993 года входящей в состав концерна Continental AG. Согласно тесту немецкого клуба ADAC шины Barum Polaris 2 неважно повели себя на мокрых и обледенелых дорогах, получили плохую оценку за уровень шума, но понравились экспертам на снежном покрытии. Шины также отличились по показателю "износостойкость". -------------------------------------------------------------------------------- Barum Norpolaris Norpolaris в тесте бюджетных шин газеты «Авторевю» набрали наибольшее количество баллов за сцепные свойства на льду, обогнав даже Michelin X-Ice North, которые были взяты в качестве эталона. На снегу автомобиль с этими шинами тормозит плохо, не лучшим образом он ведет себя на извилистой трассе. Зато шины понравились экспертам в глубоком снегу и на асфальте. По итогам теста они заняли первое место. Но испытание с более именитыми соперниками чешская шина провалила, оказавшись второй с конца. Они оказались практически беспомощными на снежно-водяной каше, на льду и на извилистой трассе. Более того, если в первом тесте эксперты рекомендовали Barum Norpolaris, то в этом покупать их не советуют. Десятого места в общем зачете Norpolaris удостоилась в испытаниях журнала «За рулем». А в среднем классе шина заняла четвертое место. Вопреки результатам газеты «Авторевю», «Барум» лучше тормозит на снегу чем на льду. Автомобиль плохо управляется на зимней дороге и вязнет в глубоком снегу. -------------------------------------------------------------------------------- BF Goodrich Winter G Американская шина BF Goodrich Winter G обладает широкими водоотводными каналами и строением ламелей, удаляющих воду из пятна контакта. Тестов «Гудрич» найти не удалось. -------------------------------------------------------------------------------- Bridgestone Ice Cruiser 5000 Шипуемая зимняя шина Ice Cruiser 5000 была выпущена специально для России и пришла на смену модели WT-17. В тесте журнала "За рулем" Bridgestone Ice Cruiser 5000 досталась только девятая строчка. Эксперты отметили лучшее по сравнению с конкурентами торможение юзом на снегу, но при этом плохое управление на асфальте и заснеженных трассах, а также низкий уровень комфорта. -------------------------------------------------------------------------------- Bridgestone Blizzak WS-60 Японские шины Blizzak WS-60 сменили модель с индексом «50». Эта шина создана с использованием технологии, которой дали название «Tube Multicell Compound». Главная особенность в составе смеси протектора - микрочастицы, которые, «вгрызаясь» в ледяную поверхность, действуют подобно шипам. К сожалению, теста шины нам найти не удалось. -------------------------------------------------------------------------------- Bridgestone Blizzak WS-50 Средние цены на эту шину не отличаются от модели WS-60, но найти ее в интернет-магазинах очень трудно, в связи с тем, что выпуск данной покрышки прекращен. Газета "Авторевю" в своем тесте присудила Bridgestone Blizzak WS-50 самое последнее место. Длинный тормозной путь на льду, никудышная динамика автомобиля, «обутого» в эти шины, как на асфальте, так и на снегу. По всем показателям, кроме тормозного пути на мокром асфальте, «Близзак» уступают своим аналогам. -------------------------------------------------------------------------------- Dunlop Graspic DS2 Graspic DS2 называют бюджетным аналогом Bridgestone WS-50, у них даже схожее строение "зетобразного" рисунка протектора. Но в тесте газеты «Авторевю» шины показали себя гораздо лучше «Бриджстоуна»: они стали первыми при торможении на льду среди нешипованных шин. Но на снегу «Данлоп» оказался не таким идеальным, протектор плохо работает при разгоне и торможении, а при переборе скорости возможен затяжной занос. Зато на асфальте вновь хорошие показатели во всех испытаниях. -------------------------------------------------------------------------------- Dunlop SP Winter Sport 400 Эта скоростная резина создана специально для стран с холодным климатом. Протектор разработан с применением компьютерного моделирования. Рисунок состоит из зигзагообразных глубоких ламелей. Теста Dunlop SP Winter Sport 400 нам найти не удалось. -------------------------------------------------------------------------------- Hankook Winter i-PIKE (W409) V-образный рисунок шин Hankook Winter i-PIKE с шестирядным расположением шипов на каждой стороне резины практически повторяет Gislaved Nord Frost 3. В тесте газеты «Авторевю» корейские шины оказались на одном из последних мест в классе шипованных, оставив у себя на хвосте только покрышки Barum Norpolaris и китайского соперника Kingstar W411. Они показали лучший результат на снежно-водяной каше, но спасовали на льду, и управляемость на асфальтовой, скользкой и заснеженной трассе оказалась неудовлетворительной. Пожалуй, единственным утешением служит награда «Nordischer Schwan», полученная шинами в Швеции за экологически безопасные компоненты. -------------------------------------------------------------------------------- Michelin X-Ice North Шина Michelin X-Ice North появилась два года назад, но до сих пор занимает высокие места в сравнительных тестах. В Россию она поставляется без шипов и ошиповывается в подмосковном городе Давыдово на заводе Michelin. В этом тесте газеты "Авторевю" 2006 года шины Michelin X-Ice North набрали с моделью Nokian Hakkapeliitta 5 одинаковое количество баллов и стали лидерами испытаний. Но эксперты газеты «Авторевю» присудили Michelin первое место за то, что они менее шумные. Спустя год, газета «Авторевю» проводит очередной сравнительный тест зимних шин. И на трассах полигона Test World в Финляндии опять соревнуются Michelin X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta 5 причем той же размерности. Но на этот раз Michelin X-Ice North занимают вторую строчку, а уровень акустического комфорта у обеих моделей почему-то стал равным. Свою версию испытаний предлагает журнал «За рулем». Michelin X-Ice North заняли в 2006 году третье место, разделив его с шинами Kleber Kapnor 5. Nokian Hakkapeliitta 5 в данном испытании оказалась вне конкуренции. Спустя год в «За рулем» вновь протестировали шипованный «Мишлен» и его соперников. На этот раз четвертое место. Экспертам издания не понравилась курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость в глубоком снегу и уровень шума. -------------------------------------------------------------------------------- Michelin X-Ice Нешипованный вариант шин Michelin с иным, по сравнению с моделью X-Ice North, рисунком протектора поступил в продажу раньше шипованного варианта - осенью 2004 года, но до сих пор удерживает лидирующие позиции в сравнительных тестах. Согласно последнему тесту газеты "Авторевю", почти во всех видах испытаний покрышки продемонстрировали средние результаты и стали первыми в торможении на мокром асфальте. В итоге – пятое место среди нешипованных шин. Второго места Michelin X-Ice удостоились в тесте журнала «За рулем», в категории «нешипы». Шины заняли последнее месте при проверке сцепных свойств на асфальте, но набрали высокий бал на льду. Скорость и время разгона у "Мишлен" оказались средние среди одноклассников. -------------------------------------------------------------------------------- Michelin Alpin A3 Для повышения сцепных свойств Michelin Alpin A3 на мокрой дороге в резиновую смесь было добавлено... подсолнечное масло. Немецкий клуб ADAC присудил шине второе место, и рекомендовал их к покупке. Испытатели отметили в «Мишлен» посредственные сцепные свойства на льду и на сухом асфальте. Зато шина оказалась меньше других подвержена износу, продемонстрировала почти идеальное сопротивление качению и стала одной из самых тихих в тесте. Лидерство в этом тесте досталось нешипованной Bridgestone Blizzak LM20. -------------------------------------------------------------------------------- Nokian Hakkapeliitta 5 Nokian Hakkapeliitta 5, пожалуй, самая известная шипованная шина в мире. Многие компании при разработке своих моделей, опираются на опыт финнов и используют «Хаккапелииту» в качестве эталона. Главным новшеством по сравнению с Hakkapeliitta 4 стали ламели «медвежий коготь» и шип с четырехгранным корпусом. Главными соперниками пятой "Хакки" в последних тестах выступают Michelin X-Ice North, и борьба за первое место ведется с переменным успехом. Описанные выше «баталии» на тестах газеты "Авторевю" позволили выйти вперед Michelin X-Ice North в 2006 году, но через год в тестей той же газеты «Авторевю» ситуация поменялась с точностью до наоборот. Nokian Hakkapeliitta 5 той же размерности, что и годом ранее, сменяет «Мишлен» на пьедестале почета. В 2006 году Nokian Hakkapeliitta 5 получила первое место втесте журнала «За рулем». А в этом году издание еще раз проверило характеристики финской шины. На этот раз ей досталась вторая строчка, а французской «Мишлен» - третье. -------------------------------------------------------------------------------- Nokian Hakkapeliitta RSi Hakkapeliitta RSi разработана специально для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), антипробуксовочной системой (TC) и системой стабилизации движения (ESP). Газета «Авторевю» отметила отличную управляемость автомобиля в шинах RSi на льду и на снегу. Но на сухом асфальте нешипованная «Хаккапелиита» демонстрирует слишком «мягкие» реакции, а при выполнении маневра «переставка» шины позволяют автомобилю скользить больше, чем того ожидает водитель. Итог – третье место. Прошлогодний тест зимних нешипованных шин, проведенный газетой «Авторевю», выявил сразу двух победителей: Nokian Hakkapeliitta RSi и Continental ContiViking Contact 3. -------------------------------------------------------------------------------- Nokian Hakkapeliitta 4 Hakkapeliitta 4, несмотря на наличие более поздней модели, продолжает выпускаться по сей день. Стоимость этой шины ниже чем «Хаккапелииты» 5, особенно больших радиусов. Производится Hakkapeliitta 4 как и Hakkapeliitta 5 в Финляндии и России. До появления следующего поколения, Nokian Hakkapeliitta 4 была лидером в тестах шипованных шин. Первое место в тесте журнала «За рулем» за 2004 год говорит само за себя. В 13 упражнениях из 18 – Hakkapeliitta 4 показала самые лучшие результаты на фоне конкурентов. Небольшие замечания эксперты высказали только по поводу курсовой устойчивости на асфальте. -------------------------------------------------------------------------------- Goodyear UltraGrip Extreme Данная шина в 2007 году пришла на смену успешной модели UltraGrip 500, кардинально изменив рисунок протектора. В тесте газеты «Авторевю» шина UltraGrip Extreme сумела занять пятое место среди шипованных шин. На льду и на снегу шины обеспечивают хорошее сцепление с покрытием, управляемость также на высоте. Протектор отлично работает на снежно-водяной каше, но на чистом асфальте шины Goodyear позволяют автомобилю уходить в занос при выполнении «переставки». Поэтому рекомендованы они для использования на обледенелых и заснеженных трассах. -------------------------------------------------------------------------------- Goodyear Ultra Grip 7 Шина Ultra Grip 7 создана для использования в условиях «мягкой» европейской зимы. Подтверждение тому - сравнительный тест газеты "Авторевю". Goodyear Ultra Grip 7 оказалась предпоследней в списке шипованных и нешипованных шин. Хуже всего ведут себя шины на гладком льду, да и в остальных испытаниях низшие оценки. -------------------------------------------------------------------------------- Gislaved-Nord-Frost-5 Шведские шины Gislaved Nord Frost 5 получили новые технологию шипа, рисунок протектора и резиновую смесь. Шип, благодаря своему особому строению (семигранная форма), получил название «бриллиантовый». Он также применяется на шинах Continental ContiWinterViking 2. В тесте шведского автомобильного издания «Vi Bilagare» шины Gislaved Nord Frost 5 получили высшую оценку и звание «Testwinner». Российские тесты не так оптимистичны, и в этом испытании газеты "Авторевю" Nord Frost 5 занимают четвертое место, уступив ContiWinterViking 2 того же концерна Continental. Обе шины набрали одинаковое количество баллов, «Норд Фрост пять» обладают высокими сцепными свойствами на льду, но проигрывают на снегу, а также демонстрируют низкий уровень шума и хорошую управляемость на сухом асфальте. -------------------------------------------------------------------------------- Gislaved Soft Frost 2 Второе поколение шин Gislaved Soft Frost - новинка сезона 2007-2008, в первом же российском тесте показывает очень хорошие результаты. Третье место в классе нешипованых шин досталось «Софт Фрост 2» от газеты "Авторевю". Новинка уступает в торможении на льду двум лидерам этого испытания, но разница составляет лишь 1-2 процента. Лучше «Гиславед» ведет себя на снегу: автомобиль не замечает колеи и неровности. Единственный недостаток – торможение на сухом асфальте, «мягкий протектор не может обеспечить высокого уровня замедления». -------------------------------------------------------------------------------- Pirelli Winter Carving В буквальном смысле «режущая» снег шипованная шина Pirelli Winter Carving (carve – вырезать, высекать англ.) сделана из резиновой смеси ACT (Adaptive Compound Technology), меняющей свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Шина создавалась с участием специалистов компании Volvo и проходила испытания на шведском вседорожнике XC90. По мнению специалистов газеты «Авторевю», шины подходят для спортивных автомобилей. Чтобы добиться от них качественных показателей, нужно уметь «правильно» управлять автомобилем. Они подойдут только опытным водителям, которые умеют, к примеру, контролировать занос автомобиля и пользоваться преимуществами таких покрышек. Обычным водителям эксперты газеты советуют ставить эти шины только на машины с электронной системой стабилизации. Тем не менее на асфальте характеристики Winter Carving проявляют себя наилучшим образом. От журнала «За рулем» «Карвингу» досталось четвертое место. В этом тесте 2004 года шина показала хорошие результаты, и на льду, и на снегу, и на асфальте. Журналисты издания также посчитали, что у Pirelli Winter Carving отменная курсовая устойчивость и небольшой тормозной путь на снегу и асфальте. Насчет комфорта и уровня шума "Авторевю" и "За рулем" сошлись во мнениях. В 2007 году журнал «За рулем» снова протестировал Winter Carving, но на этот раз лишь седьмое место. Конкуренты весьма преуспели в разработке качественных покрышек, и теперь в сравнении с ними эти шины позволяют автомобилю слишком быстро уйти в занос на льду, рыскать на снегу, трогаться только в натяг, и «тормозить хуже всех». -------------------------------------------------------------------------------- Pirelli Winter Carving Edge После модернизации шина Winter Carving получила приставку Edge. Основные отличия от предшественницы - в измененной структуре каркаса (протектор состоит из двух слоев резины – мягкого и более твердого) и новых вставках, расположенных вокруг углублений для шипов. Тест шин Winter Carving Edge, проведенный газетой "Авторевю", показал, что модернизация не сильно повлияла на поведение шины на зимних дорогах - тормозной путь остался одним из самых длинных. Как и предшественница, Pirelli Winter Carving Edge подходят для спортивных автомобилей и соответствующей езды. Низким оказался комфорт – итальянские шины в тесте оказались одними из самых шумных. -------------------------------------------------------------------------------- Pirelli Winter 210 Sottozero Разрабатывая Winter 210 Sottozero, специалисты Pirelli руководствовались тем, что большинство владельцев городских автолюбителей зимой используют тот же самый типоразмер шин, что и летом. Поэтому Sottozero в первую очередь - покрышки с низким профилем, для тех, кто и зимой ездит на литых дисках большого размера. Немецкий клуб ADAC отметил хорошее поведение шины на снегу и мокрой дороге, но для обледенелых покрытий Winter 210 Sottozero не подходят, к тому же они сильно шумят. -------------------------------------------------------------------------------- Pirelli Winter 190 Snowcontrol Эти шины созданы для бюджетных автомобилей с маломощными двигателями. В изготавливаемых в Турции Winter 190 Snowcontrol, как и в модели Pirelli Winter Carving, применена технология АСТ (Adaptive Compound Technology), что позволяет резиновой смеси менять пластичность в зависимости от температуры воздуха. Тест журнала «За рулем» выявил сразу несколько недостатков. «Пирелли» плохо ведут себя как на льду, так и на снегу, позволяя автомобилю уходить в занос и требуя от водителя аккуратных действий рулем. На асфальте ведут себя гораздо лучше, но сильно шумят и жестко реагируют на дорожные неровности. Из всего этого становится ясно, что шины предназначены в основном для европейских зим, когда снега на улицах почти нет. -------------------------------------------------------------------------------- Continental ContiWinterViking 2 ContiWinterViking 2 – это первые зимние покрышки с ассиметричным рисунком протектора. Шипы здесь имеют прямоугольную семигранную форму, за что их назвали «бриллиантовыми». Мнения российских изданий о ContiWinterViking 2 разделились. В тесте журнала «За рулем» немецкая шина удостоилась второго места, обогнав даже Nokian Hakkapeliitta 5. Эксперты отметили эффективное торможение на снегу и хорошее управление в поворотах. Им понравилась курсовая устойчивость, а также почти «летнее» поведение шин на асфальте и достойный комфорт. Не устроили их только торможение (на снегу и асфальте) и удобство управления разгоном и замедлением. Газета «Авторевю» два года подряд помещает Continental на третье место, пуская вперед пятую «Хаккапелииту» и Michelin X-ice North. Причем на льду и на снегу отставание от лидеров минимально. Управляемость и торможение автомобиля на этих шинах на высоком уровне, особенно по асфальтовым дорогам. Не устроили журналистов только уровень шума и стабильность при движении по снегу на прямой, из-за рыскания на колеях. -------------------------------------------------------------------------------- Continental ContiVikingContact 3 Производитель рекомендует шину, прежде всего, для автомобилей оборудованных антиблокировочной системой тормозов (ABS). ContiVikingContact 3 четыре года подряд удерживает лидерство в тестах газеты «Авторевю» среди нешипованных одноклассников. Эксперты остались довольны поведением шин на гладком льду, прохождением "трассы управляемости" и реакциями автомобиля на снегу. На асфальте при безупречных реакциях на повороты руля проявляются средние тормозные свойства. -------------------------------------------------------------------------------- Yokohama Ice Guard iG20 Yokohama Ice Guard iG20 пришла на смену модели iG10. В тесте газеты «Авторевю» шина заняла одно из последних мест. При удовлетворительных результатах в торможении на льду и снегу, «Йокогама» неспособна обеспечить автомобилю курсовую устойчивость, причем как на снегу и льду, так и на асфальте. Единственным достоинством шины является сопротивление «зимнему аквапланированию» (слашпленингу). В этом тесте Yokohama Ice Guard iG20 заняла последнее место среди нешипованных шин и предпоследнее в общем зачете. -------------------------------------------------------------------------------- Yokohama W.drive Yokohama W.drive является новинкой зимнего сезона 2007-2008 годов. В зависимости от размера и скоростного индекса она имеет два типа рисунка протектора: V902A и V902B. Согласно тесту немецкого клуба ADAC, шины W.drive обеспечивают автомобилю низкий расход топлива, но плохо ведут себя на мокром асфальте. Они рекомендованы клубом к покупке и занимают седьмое место. -------------------------------------------------------------------------------- Toyo Observe Garit G1S Plus Observe Garit G1S Plus - первая шина в истории японской компании, в которой были применены шипы. Протестированная журналом «За рулем» шина смогла завоевать лишь шестое место. Испытателям не понравилось как шины обеспечивают разгон и торможение автомобиля, а также прохождение поворотов на льду. В глубоком снегу и на асфальте шины вели себя уверенно. -------------------------------------------------------------------------------- Toyo Snowprox S952 Шина предназначена для скоростных автомобилей и поставляется для колес диаметром от 15 дюймов. Высота профиля - от 55 до 40 процентов. Шины прошли тестирование по методике ADAC и показали не самые лучшие результаты, но тем не менее «рекомендованы» немецким клубом к покупке. Toyo Snowprox S952 почти не заслужили положительных отзывов, и оказались ненадежными на сухом асфальте, зато стали одними из самых расточительных по расходу топлива -------------------------------------------------------------------------------- Nordman 2 Бренд Nordman принадлежит финской компании Nokian, и именно она спроектировала эту шину, рисунок протектора которой похож на модель Hakkapeliitta. Первое поколение Nordman выпускалось в Кирове на заводе Amtel. Но сотрудничество Nokian и российской компании закончилось и производство перенесено в Китай, где они изготавливаются по сей день из местного сырья. На тесте газеты «Авторевю» китайские шины показали среднее значение среди бюджетных конкурентов. На льду и снегу шины тормозят не очень хорошо, зато курсовая устойчивость на этих покрытиях неплохая. Проходимость шин названа "провальной", протектор плохо работает с пробуксовкой. Бесспорным плюсом стал низкий уровень шума, но плавность хода оказалась средняя. -------------------------------------------------------------------------------- Wanli Winter Challenger Упоминать о каких-то новаторских идеях, примененных при разработке этих китайских шин, наверное, нет смысла, да и не было их. Рисунок протектора срисован с Gislaved Nord Frost 3, а по результатам тестов «Авторевю» Wanli Winter Challenger проиграли всем шипованным конкурентам. Чего только стоит одна фраза из этого теста: «на мокром асфальте шины Wanli, вдруг, показали самый короткий тормозной путь. Скорее всего, китайские шины просто сделаны из обычной «летней» резиновой смеси. Остерегайтесь китайских подделок!» -------------------------------------------------------------------------------- Kleber Kapnor 5 В 2005 году компания Kleber - подразделением Michelin - выпустила новое поколение шин Kapnor с индексом «5». Родство с французским шинным гигантом ощущается и в тесте журнала «За рулем», где «Капнор 5» по очкам практически сравнялись с Michelin X-Ice North. -------------------------------------------------------------------------------- Кама-Евро 518 Кама-Евро 518 – еще одна попытка отечественной промышленности выйти на мировой уровень качества. При создании зимней шины специалисты нижнекамского завода обратились за помощью к Pirelli. В результате шина Кама-Евро-518 производится на оборудовании, одобренном итальянской компанией. Модификация шины с индексом «517» размерности 205/75 R15 предназначена специально для Chevrolet Niva. Несмотря на девятое место в тесте журнала «За рулем», Кама-Евро 518 стала первой в бюджетном классе. То есть, выходит, что по версии российского издания соотношение цена/качество у этой шины одно из самых оптимальных. Трогается она увереннее, чем ближайшие конкуренты, разгоняется эффективнее, но на льду тормозит слабо, а на снегу средне. Автомобиль в шинах Кама-Евро 518 теряет устойчивость в поворотах на всех покрытиях, кроме асфальтового, на котором по-летнему держит прямую и хорошо тормозит. -------------------------------------------------------------------------------- Vredestein Icetrac Голландские шины марки Vredestein (входящей в состав российской компании Amtel), используют 12-рядное расположение шипов по окружности колеса. Оценка Vredestein Icetrac – это один из немногих случаев, когда мнения двух российских изданий журнала «За рулем» и газеты «Авторевю» по итогам тестов сошлись. В обоих случаях за этой покрышкой закрепилась твердая пятая позиция, но отличилась шина у всех по-своему. Газета «Авторевю» отдала предпочтение хорошим сцепным свойствам и управляемости на льду и на асфальте. На снегу эксперты отметили медленный разгон, посредственное торможение и плохую устойчивость в поворотах. Журнал «За рулем» отметил хороший разгон на снегу, уверенное торможение на льду. На снежной прямой машина рыскает на неровностях, по глубокому снегу движение неуверенное. На асфальте управляется плохо и требует корректировки курса. Комфорт и уровень шума оставляют желать лучшего.
Источник: http://lenta.ru |